РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Уважаемые родители!
Скоро Ваш ребёнок пойдёт в школу. Попробуем оценить те стороны его развития, которые будут предопределять его школьную успешность. Оценить для того, чтобы вместе, пока ещё есть время, помочь в том, в чём требуется.1. Считаете ли Вы своего ребёнка здоровым, крепким, выносливым, способным справиться со школьными нагрузками без ущерба для здоровья? Да; скорее да, чем нет; скорее нет, чем да; нет.2. Можете ли быть уверенными в том, что его зрение, слух, речь развиты нормально? Да; скорее да, чем нет; скорее нет, чем да; нет.3. Достаточно ли устойчива нервная система ребёнка? Нет ли в поведении ребёнка беспокоящих Вас проявлений: двигательная расторможенность или, напротив, заторможенность, склонность к беспокойству, волнениям, повышенная раздражительность, непереносимость шума, духоты, необоснованные страхи, беспокойный сон, слезливость? Нет; не замечали; проявляются иногда; проявляются довольно часто4.Умеет ли ребёнок быть внимательным, когда слушает чтение, смотрит телевизор? Да; скорее да, чем нет; скорее нет, чем да; нет.5. Хорошо ли развита у него рука? Умеет ли он рисовать, лепить, работать ножницами, вышивать, писать печатными буквами, может ли рисовать узоры? Может ли сам завязывать шнурки, застёгивать пуговицы? Да; скорее да, чем нет; скорее нет, чем да; нет.6. Как быстро устаёт ребёнок в процессе работы, усидчив ли? может работать долго (до 30 минут), даже если не очень нравится; даже если дело нравится, заниматься долго не может, не усидчив.7.Владеет ли ребёнок навыками самообслуживания (может ли сам одеваться, раздеваться, сохранять опрятный вид). Приучен ли убирать игрушки, вещи? Да; скорее да, чем нет; скорее нет, чем да; нет.
|